11 сентября — День подразделений по вопросам миграции МВД России | АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ТИМИРЯЗЕВСКИЙ
Размер шрифта: A A A
Изображения: Выкл. Вкл.
Цвет сайта: Ц Ц Ц
обычная версия
версия сайта для слабовидящих
 

тимирязевский муниципальный округ

   
 

Основные ссылки

 

11 сентября — День подразделений по вопросам миграции МВД России

 

От учета населения до помощи соотечественникам – подразделениям по вопросам миграции МВД России 301 год.

В 1719 году 31 августа (11 сентября по новому стилю) император Петр I подписал именной указ Сенату «О явке иноземцам, приезжающим в Санкт-Петербург, для записи в канцелярию полицмейстерских дел», которым возложил на полицию обязанности по контролю и учёту приезжающих иностранных граждан и их документов. В 2017 году приказом МВД России 11 сентября объявлено Днем подразделений по вопросам миграции системы МВД России.

В Советской России деятельность паспортно-визовой службы регулировалась Декретом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета. Для ведения регистрации и учета населения, а также выдачи адресных справок были созданы адресные бюро и адресные столы в РСФСР при городских управлениях милиции, в 1935 году - отделы виз и регистрации иностранцев.

В послевоенные годы работники паспортных аппаратов налаживали учет населения городов и рабочих поселков, выдавали возвращавшимся гражданам большое количество различного рода справок и ответов на запросы о без вести пропавших или потерявших связь с родственниками.

В 1974 году установлен единый для всего населения страны порядок, предусматривающий обязанность иметь паспорт всем гражданам СССР, достигшим шестнадцати лет, независимо от места проживания.

В период распада Советского Союза и образования постсоветских независимых государств в разы увеличился поток мигрантов, и в 1991 году на паспортно-визовую службу были возложены обязанности по решению вопросов гражданства.

Спустя год при Министерстве труда и занятости населения Российской Федерации был создан Комитет по делам миграции населения, а в 2004 году образована Федеральная миграционная служба.

Новые вызовы и угрозы в современном мире потребовали принять меры по совершенствованию институционального обеспечения государственной миграционной политики России. Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» ФМС России была упразднена, а ее функции и полномочия переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.

В рамках Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период 2020-2022 годов планируется упростить правила пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, создать новую информационную инфраструктуру и многофункциональные электронные сервисы.

Сотрудники Главного управления по вопросам миграции МВД России бережно сохраняют историю и чтут служебные традиции. При главке в составе Совета ветеранов, длительное время возглавляемого генерал-майором милиции Юрием Шарагоровым, активно работают более 40 ветеранов паспортно-визовой системы и миграционной службы. Среди них участники и ветераны Великой Отечественной войны, а также участники боевых действий. Многие из них награждены орденами и медалями.

Совет ветеранов оказывает существенную помощь действующим сотрудникам органов внутренних дел в решении вопросов служебной деятельности, подготовки и воспитания молодых коллег.

 

Пресс-служба УВД по САО

(495) 601-03-29