Депутаты Совета депутатов подготовили предложения и замечания по организации и проведению общественных обсуждений
В Москве введен режим повышенной готовности из-за сложной эпидемиологической ситуации, что делает невозможным проведение общественных обсуждений по проекту планировки территории, предусматривающему размещение внеуличного пешеходного перехода через железнодорожные пути Савеловского направления Московской железной дороги вблизи дома 7 по Дмитровскому шоссе, в обычном режиме. В связи с этим, Совет депутатов муниципального округа Тимирязевский обсудил сложившуюся ситуацию и подготовил ряд предложений по проведению общественных обсуждений проекта, а также – замечаний, непосредственно касающихся сути проекта.
Полный текст документа приведен ниже.
ЗАМЕЧАНИЯ и ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Совета депутатов муниципального округа Тимирязевский
к материалам : «Государственная работа №26 Подготовка проектов планировки территории, в том числе проектов планировки линейных объектов, проектов межевания территории, а также подготовка материалов по их обоснованию и проектов внесения изменений в указанные виды документации по планировке территории
Подготовка проекта планировки территории предусматривающего размещении внеуличного пешеходного перехода через железнодорожные пути Савеловского направления Московской железной дороги вблизи дома 7 по Дмитровскому шоссе», выполненному Генеральным проектировщиком ТИЦ, НПО ТО по заказу МОСКОМАРХИТЕКТУРЫ № 5-19/245-26 в 2019 году.
Общие замечания по организации и проведению Общественных Обсуждений
1. Замечание
1.Большое количество граждан лишены возможности участия в Общественных обсуждениях по представленному проекту в период режима повышенной готовности в городе Москве в связи со сложной эпидемической ситуацией.
Предложение
Продлить сроки проведения Общественных обсуждений в связи с невозможностью участия многочисленной группы жителей, не имеющих доступа к сети «Интернет» по причине ограничений введённых Указом Мэра города Москвы.
Обоснование.
Общественные обсуждения по материалам проекта проводятся на территории муниципального округа Тимирязевский в электронном формате с 30.03.2020 в течение периода режима повышенной готовности в городе Москве и действия Указа Мэра от 05.03.2020 № 12-УМ, содержащего введение ограничений для определенных групп граждан и учреждений. В связи с этим большое количество граждан лишены возможности участия в Общественных обсуждениях по представленному проекту. Часть жителей не имеет доступа к сети «Интернет», отделение МФЦ в Тимирязевском районе закрыто, для Северного округа работает только дежурное отделение, расположенное в Головинском районе, очная экспозиция отменена, не отлажена система подачи предложений и замечаний через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Общественные обсуждения проводятся по решению и в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ (ст.5.1). Совет депутатов Муниципального округа Тимирязевский получил материалы проекта официально от Главы управы Тимирязевского района письмом № 14-07-303/0 от 26.03.2020 года.
2. Замечание
Несоблюдение сроков информирования и передачи материалов проекта Депутатам совета депутатов.
Предложение
Соблюдать сроки передачи материалов для рассмотрения депутатам Совета депутатов в соответствии с законодательством.
Обоснование.
«Принятия решения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний устанавливается Правительством Москвы» (статья 68.1 Градостроительного Кодекса г. Москвы) и в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ (ст.5.1), установившим порядок проведения Общественных обсуждений. Совет депутатов Муниципального округа Тимирязевский получил материалы проекта официально от Главы управы Тимирязевского района письмом № 14-07-303/0 от 26.03.2020 года. Следовательно были нарушены сроки, соответствующие статье 5.1 Градостроительного Кодекса РФ и пп.3.п.9 ст.68. Градостроительного Кодекса г. Москвы, т. к. Градостроительная комиссия города Москвы приняла решение о Проведении Общественных обсуждений 12.03.2020, а депутаты получили материалы проекта только 26.03.2020 года, т. е. за 4 дня до начала Общественных обсуждений.
По материалам «Подготовка проекта планировки территории, предусматривающего размещение внеуличного пешеходного перехода через железнодорожные пути Савёловского направления Московской железной дороги вблизи дома 7 по Дмитровскому шоссе», представленным Советом депутатов Муниципального округа Тимирязевский для рассмотрения, имеются следующие замечания:
Общие замечания к представленным материалам.
1. На Общественные обсуждения представлен не Проект, а Приложение к постановлению правительства г Москвы (пояснительная записка, графическое материалы).
2. Материалы представлены не в полном объеме, не соответствуют требованиям, имеются ошибки, неточности и несоответствия Строительным Правилам и Постановлению Правительства РФ от 12.05.2017 N 564 (ред. от 06.07.2019) "Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов".
3. Не учтены особенности существующей застройки, градостроительные особенности территории, характеристики рельефа.
4. Нет данных по обследованию потоков транспорта и пешеходов, обосновывающих предложенное проектное решение.
5. Предложенное решение по обеспечению связи районов Тимирязевский и Бутырский в месте, определенном Распоряжением Москомархитектуры от 24.19.2019 № 1003 «О подготовке проекта планировки территории, предусматривающего размещение внеуличного пешеходного перехода через железнодорожные пути Савеловского направления Московской железной дороги вблизи дома 7 по Дмитровскому шоссе» нерационально для комфортного движения пешеходов, не отвечает сложившейся градостроительной ситуации, неоправданно завышает стоимость объекта строительства в результате необоснованного увеличения объемов работ.
Замечания к представленным материалам:
1. Замечание:
Объем представленных материалов не позволяет определить и оценить параметры предложенного к рассмотрению надземного перехода, а следовательно и качество улучшения среды проживания для жителей двух района города Москвы после реализации проекта:
а) Не представляется возможным определить, на какую высоту (отметки не указаны, отсутствуют продольные разрезы сооружения) осуществляется подъем/спуск пешеходами для пересечения Дмитровского шоссе и Савеловского направления Ж/Д.
б) Нет информации по замерам пешеходных потоков с нечётной на чётную сторону Дмитровского шоссе и обратно к остановочным пунктам общественного транспорта, а также нет результатов обследования частоты левого разворота автотранспорта (разворот в область).
в) Отсутствует светофор для обеспечения наземного перехода (указан в графической части на листе 9,10 Приложения к постановлению Правительств г. Москвы).
Предложение:
а) Представить в проектных материалах основные параметры сооружения.
б) Предоставить информацию, послужившую основанием для представленного проектного решения: данные проведенного обследования потоков пешеходов к остановочным пунктам на Дмитровском шоссе (с чётной на нечётную сторону и с нечётной на чётную сторону), со стороны района Бутырский в район Тимирязевский и обратно, обследование частоты левого развора автотранспорта на Дмитровском шоссе (разворот в область) и интенсивность транспортного потока с Дмитровского шоссе на улицу Всеволода Вишневского и обратно.
в) Обеспечить регулируемый наземный переход через Дмитровское шоссе (указан на листе № 10 графической части Приложения к постановлению Правительств г. Москвы) светофорами, что также даст возможность осуществлять безопасный разворот в сторону области.
Обоснование:
а) По представленным графическим материалам (План "Функционально-планировочной организации территории», масштаб 1:2000) удалось приблизительно определить, что каждый подъем/спуск осуществляется 55-тью ступенями (пять маршей по 11 подъемов), что может составить 6.6 метра относительно уровня земли у дома по адресу Дмитровское шоссе 5, к.1. Для перехода с чётной на нечётную сторону Дмитровского шоссе и обратно придется преодолеть 110 ступеней. Такое решение не удобно для пешеходов, активно пользующихся маршрутами №№ М10, Т3, Т47, Т56, 87, ночной дежурный маршрут Н10 общественного городского транспорта. Остановочный пункт этих маршрутов, находящийся на четной стороне, связывает жилые кварталы со станцией метро «Тимирязевская» (один прогон в 650м) и позволяет, что особенно важно для жителей пожилых и с детьми, комфортно добраться до расположенных у этой станции метро существующих и планируемых в составе ТПУ «Тимирязевская» объектов торговли и обслуживания. Согласно СП 42.13330.2016 11.29 На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200-400 м. Примечания:
1 Устройство пешеходных переходов в разных уровнях на магистральных улицах регулируемого движения следует предусматривать при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел./ч.
б) Необходимость сохранения наземного регулируемого перехода для всех категорий гражданин выявилась при обсуждении с жителями удобства перехода через Дмитровское шоссе к остановочным пунктам общественного транспорта.
в) Наличие светофора при указанном в проекте наземном пешеходном переходе позволит безопасно осуществлять движение по основному направлению, левый разворот в сторону области, управлять скоростью движения транспортного основного потока потока, обеспечить безопасный и удобный правый поворот с Дмитровского шоссе на улицу Всеволода Вишневского и правый поворот с улицы Всеволода Вишневского на Дмитровское шоссе.
г) Особенности размещения лифтов при лестничных сходах вызывают опасения по поводу регулярности их работы при интенсивной эксплуатации в холодный период года
2. Замечание:
Размещение лестничного схода на расстоянии 6 м (расстояние определено по чертежу № 10 Приложения к постановлению Правительства г. Москвы) от стены жилого дома нарушает пункты 8.6, 8.7. и 8.8 СП 4.13130.2013 в части нормируемого расстояния от противопожарного проезда до стен зданий и сооружений. Высота части жилого здания по адресу: Дмитровское шоссе, 5, стр.1, расположенной вдоль Улицы Всеволода Вишневского составляет около 32 метров и требует нормируемого расстояния в 8-10 метров (по проекту — место размещения схода).
Предложение:
Отказаться от надземного перехода над Дмитровским шоссе.
Обоснование:
Невозможность соблюдения требований Свода правил противопожарной защиты СП 4.13130.2013 (ОГРАНИЧЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЖАРА НА ОБЪЕКТАХ ЗАЩИТЫ)
3. Замечание:
Размещение лестничного схода вдоль улицы Всеволода Вишневского на минимально разрешенном расстоянии в 6 м от стены жилого дома по адресу: Дмитровское шоссе, 5,стр.1 недопустимо,бе обеспечения наивысшего класса негорючести, невоспламиняемости, отсутствия дымообразования и токсичности при горении.
Предложение:
Отказаться от надземного перехода над Дмитровским шоссе.
Обоснование: Опасность распространения огня и продуктов горения при использовании в составе ограждающих конструкций перехода горючих светопрозрачных материалов. Пожарная безопасность дома по адресу Дмитровское шоссе, 5, стр.1 может быть нарушена (Требование табл.1, гл.4 СП 4.13130.2013 ОГРАНИЧЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЖАРА НА ОБЪЕКТАХ ЗАЩИТЫ).
4. Замечание:
Предложенное в проектных материалах размещение лестничного схода вдоль дома по адресу Дмитровское шоссе, 5,стр.1, сам надземный переход нарушает визуальное восприятие зданий по адресу Дмитровское шоссе 5, к.1 и 7,к.2, признанных Департаментом культурного наследия г. Москвы ценными градоформирующими объектами «Ансамбль жилых домов, 1930-х — 1940-х годов.» Также не учтено, что прилегающий квартал отнесен к территории сохранения и комплексного благоустройства сложившейся территории согласно стр. 590 книги 3 «Территории реорганизации и зон развития» Закона города Москвы от 5 мая 2010 г № 17 «О Генеральном плане города Москвы»
Предложение:
Отказаться от надземного перехода над Дмитровским шоссе.
Обоснование:
Нарушение визуального восприятия зданий по адресу Дмитровское шоссе 5, к.1 и 7, к.2, признанных Департаментом культурного наследия г. Москвы ценными градоформирующими объектами, входящими в «Ансамбль жилых домов 1930-40-х годов». А также нарушение положения об отнесении прилегающего квартала к зоне сохранения и комплексного благоустройства сложившейся территории согласно стр. 590 книги 3 «Территории реорганизации и зон развития» Закона города Москвы от 5 мая 2010 г № 17 «О Генеральном плане города Москвы»
5. Замечание:
В материалах подготовки проекта планировки предложено устройство разделительной полосы безопасности вместо существующего на всем протяжении Дмитровского шоссе в пределах Тимирязевского района разделительного ограждения. Данная мера обусловлена необходимостью установки промежуточной опоры для надземного перехода.
Предложение:
Отказаться от надземного перехода над Дмитровским шоссе, сохранить одинарное разделительное ограждение.
Обоснование:
Отсутствие целесообразности в расширении проезжей части для устройства разделительной полосы за счет локакального увеличения ширины презжей части с требуемой для этого корректировкой красных линий.
6. Замечание:
Игнорирование авторами проекта особенностей существующего рельефа при проектировании надземного пешеходного перехода через железнодорожные пути Савеловского направления Московской железной дороги.
Предложение:
Вариант 1. (предпочтительный) Рассмотреть возможность устройства подземного перехода под полотном железной дороги с учетом существующих и планируемых при реконструкции отметок железнодорожного пути (строительства МЦД-1). Такое решение уменьшит длину инженерного сооружения, оптимизирует затраты, гармоничнее впишется в существующее окружение, будет учитывать близость парковой территории со статусом Природный комплекс 146 СВАО «Яблоневый сад».
Вариант 2. (менее предпочтительный) Уменьшить высоту подьема, учтя существующий рельеф при размещении надземного перехода с четной стороны Дмитровского шоссе на территорию Бутырского района.
Обоснование: Существующий рельеф позволяет предусмотреть и предпочтительный с точки зрения градостроительной ситуации подземный переход,так и надземный переход через железнодорожные пути с меньшим подьёмом и соответственно меньшим количеством ступеней. Первый вариант перехода будет комфортнее для жителей обоих районов. Железнодорожное полотно находится не менее чем на 1,5 м ниже уровня земли в зонах сходов надземного перехода с обеих сторон участка полосы отвода железной дороги и этим следует воспользоваться для сохранения гармоничной городской среды проживания.
7. Предложение:
Проработать рациональное решение по обеспечению связи двух районов города Москвы с уменьшением объема работ и количеством используемых материалов,что позволит сократить стоимость строительства.
Обобщённые предложения к представленным материалам проекта.
1. Продлить сроки проведения Общественных обсуждений в связи с невозможностью участия многочисленной группы жителей, не имеющих доступа к сети «Интернет» по причине ограничений, введённых Указом Мэра города Москвы.
2.Отказаться от строительства надземного перехода над Дмитровским шоссе и оставить наземный переход со светофорами.
3. Доработать проект с учётом высказанных замечаний.
4. Для обсуждения замечаний, полученных в период проведения Общественных обсуждений от граждан и Советов депутатов районов Бутырский и Тимирязевский , организовать совместную рабочую группу с представительством Заказчика, Проектировщика, Москомархитектуры, органов испольнителной власти округов и районов депутатов МГД и представителей Советов депутатов муниципальных округов Бутырского и Тимирязевского районов для выработки оптимального решения.