Коптевская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет | АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ТИМИРЯЗЕВСКИЙ
Размер шрифта: A A A
Изображения: Выкл. Вкл.
Цвет сайта: Ц Ц Ц
обычная версия
версия сайта для слабовидящих
 

тимирязевский муниципальный округ

   
 

Основные ссылки

 

Коптевская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

В Трудовой кодекс внесены изменения

Федеральным законом в Трудовой кодекс Российской Федерации вносится изменение, предусматривающее полномочие Правительства Российской Федерации по утверждению требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе в части установления (дифференциации) окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, перечней выплат компенсационного характера, стимулирующих выплат, условий назначения выплат компенсационного характера, стимулирующих выплат.

Кроме того, Федеральным законом уточняются условия замещения должностей руководителя государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования и руководителя государственной или муниципальной научной организации.

 

Коптевская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

В статью 46 закона об общих принципах организации местного самоуправления внесены изменения

Федеральным законом «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  устанавливается, что не подлежат оценке регулирующего воздействия проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

 

Коптевская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Изменения в закон о прокуратуре

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»  направлен на реализацию Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», в соответствии с которым уточнены нормы Конституции Российской Федерации, определяющие полномочия и организацию деятельности прокуратуры Российской Федерации.

В этих целях в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» вносятся изменения, которыми устанавливается, что Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры военных и других специализированных прокуратур назначаются на должность Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. Одновременно Федеральным законом закрепляются полномочия Президента Российской Федерации по назначению в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации на должность, по которой предусмотрено присвоение высших классных чинов прокурорских работников или воинских званий высших офицеров, и освобождению от такой должности на основании соответствующего представления Генерального прокурора Российской Федерации.

Кроме того, Федеральным законом уточняются требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров, а также ограничения, запреты и обязанности, связанные с работой в органах прокуратуры Российской Федерации.

 

Коптевская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

В закон о безопасности внесены изменения

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности» принят в связи с вступлением в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти».

Статья 7 Федерального закона «О безопасности» (далее – Федеральный закон), регулирующая вопросы международного сотрудничества в области обеспечения безопасности, дополнена положением о том, что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.

В статье 9 Федерального закона закреплено полномочие Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проводить консультации по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности.

В статьи 7, 13 и 14 Федерального закона внесены изменения, которыми в соответствии с Конституцией Российской Федерации уточняются задачи и функции Совета Безопасности Российской Федерации.

Статья 15 Федерального закона дополнена положением о том, что Заместителю Председателя Совета Безопасности, Секретарю Совета Безопасности, постоянным членам Совета Безопасности и членам Совета Безопасности в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

 

Коптевская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

В статью 17 закона о ведении садоводства и огородничества внесено изменение

Федеральным законом «О внесении изменения в статью 17 Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уточняется порядок проведения ежегодных общих собраний членов садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ.

Федеральным законом предусматривается возможность проведения ежегодного общего собрания членов садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ без предварительного уведомления в случае определения в уставе товарищества даты, времени, места проведения и повестки ежегодного очередного общего собрания членов указанных товариществ, а также порядка ознакомления с проектами документов и иными материалами, которые планируется рассмотреть на таком собрании.

 

Коптевская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Изменения в законодательстве в части регулирования использования средств самообложения граждан

Федеральным законом  «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 2613 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предлагается установить, что сход граждан может проводиться в соответствии с законом субъекта Российской Федерации на части территории населённого пункта, входящего в состав поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа либо расположенного на межселённой территории в границах муниципального района, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населённого пункта.

Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что такой сход может созываться представительным органом муниципального образования по инициативе группы жителей соответствующей части территории населённого пункта численностью не менее 10 человек.

 

Коптевская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Уточнен порядок формирования и полномочия Конституционного Суда

Федеральным конституционным законом «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации». порядок формирования и полномочия Конституционного Суда Российской Федерации приводятся в соответствие с изменениями, внесёнными в статью 125 Конституции Российской Федерации Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти».

Федеральным конституционным законом предусматривается, что Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 11 судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя. Устанавливается порядок приостановления и прекращения полномочий судей.

Федеральным конституционным законом определяется, что Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Президента Российской Федерации проверяет конституционность проектов законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в установленном порядке законов до их подписания Президентом Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с Федеральным конституционным законом Конституционный Суд Российской Федерации разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, а также о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации.

Федеральным конституционным законом определяется, что Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет конституционность законов субъекта Российской Федерации до их обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Федеральный конституционный закон также содержит ряд положений, направленных на совершенствование организационных основ деятельности Конституционного Суда Российской Федерации.

 

Коптевская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

В налоговое законодательство внесены изменения в связи с созданием национальной системы прослеживаемости товаров

Федеральным законом  «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации»  на ФНС России возлагаются полномочия по созданию и сопровождению национальной системы прослеживаемости товаров, предусмотренной Соглашением о механизме прослеживаемости товаров, ввезённых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, подписанным в городе Нур-Султане 29 мая 2019 года и ратифицированным Федеральным законом от 2 декабря 2019 года № 386-ФЗ «О ратификации Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза».

Согласно Федеральному закону Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по утверждению перечня товаров, подлежащих прослеживаемости, а также критериев отбора отдельных видов товаров для включения их в указанный перечень.

Федеральным законом в Налоговый кодекс Российской Федерации вносятся изменения, устанавливающие обязанность налогоплательщиков, совершающих операции с товарами, подлежащими прослеживаемости, представлять отчёты и документы о таких операциях в налоговый орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Коптевская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

В закон об Уполномоченном по правам человека внесены изменения

Федеральным конституционным законом  «О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» в Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» вносятся изменения, в соответствии с которыми устанавливаются дополнительные требования к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, предусмотренные пунктом «е» части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации.

Предусматривается закрепление в статье 6 указанного Федерального конституционного закона требования о постоянном проживании Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Кроме того, статья 11 указанного Федерального конституционного закона дополняется пунктом 12, устанавливающим для Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

 

Коптевская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Представлены рекомендации в случае перехода школ на широкое применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В Рекомендациях, частности, отмечается, что в школах должна быть создана электронная информационно-образовательная среда, позволяющая осуществлять синхронное и асинхронное взаимодействие участников образовательных отношений по реализации основных образовательных программ посредством сети Интернет.

Дистанционное обучение не должно увеличивать нагрузку на обучающихся, педагогов и родителей. Необходимо опираться на апробированные схемы и подходы, в первую очередь использовать образовательные онлайн-платформы в сети Интернет, специально созданные для взаимодействия педагогов и обучающихся, цифровые технологии в обычной практике, расширять применение таких IT-решений и получать о них обратную связь. Применение уже освоенных обучающимися и педагогами в обычной работе источников контента, сервисов и инструментов сделает срочный переход в дистанционный режим менее болезненным.

Необходимо также предпринять все усилия к недопущению неравенства обучающихся из-за технических или других ограничений дистанционного обучения. Обучающиеся должны иметь возможности учиться, даже если им недоступен стабильный Интернет или отсутствуют цифровые устройства (компьютер, планшет и иные). Необходимо выявить и поддерживать наиболее уязвимые категории обучающихся и их семьи.

 

Коптевская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Утверждена Методика определения затрат на строительство временных зданий и сооружений

Методика определения затрат, включаемых в сводный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, предназначена для применения на этапе архитектурно-строительного проектирования при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капремонта, сноса объектов, а также при определении нормативов затрат на строительство временных зданий и сооружений.

Методика в числе прочего устанавливает перечень затрат, учитываемых при определении нормативов затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений, перечень титульных зданий и сооружений, порядок определения затрат на их устройство и ликвидацию.

 

Коптевская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Новый порядок сопровождения информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания, сообщением об ограничении распространения информационной продукции среди детей

Сопровождение сообщением об ограничении распространения информационной продукции, содержащей негативную информацию, осуществляется вещателем не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании вместе с выходными данными или при каждом выходе в эфир радиопрограммы также с выходными данными.

Сопровождение сообщением об ограничении распространения информационной продукции, отнесенной производителем к информационной продукции для детей, достигших возраста 16 или 18 лет, осуществляется вещателем в начале трансляции такой радиопередачи.

При сопровождении сообщением об ограничении распространения среди детей посредством радиовещания информационной продукции, содержащей негативную информацию, такое сообщение не может накладываться на звуковые сообщения, препятствующие восприятию данного предупреждения.