Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет: Кто наделен статусом потерпевшего по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ | АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ТИМИРЯЗЕВСКИЙ
Размер шрифта: A A A
Изображения: Выкл. Вкл.
Цвет сайта: Ц Ц Ц
обычная версия
версия сайта для слабовидящих
 

тимирязевский муниципальный округ

   
 

Основные ссылки

 

Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет:

Кто наделен статусом потерпевшего по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ

 

Главой 24 КоАП РФ определен круг участников производства по делу об административном правонарушении, к которому относится в том числе потерпевший.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое или юридическое лицо, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Общественные отношения, охраняемые государством, которым причиняется вред совершаемым деянием и с посягательством на которые связано наступление административной ответственности, выступают объектом правонарушения.

Согласно правовой позиции, выраженной в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», исходя из ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.

Так, ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано также потерпевшим.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 129 Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 1, ч.ч. 1- 2.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 упомянутого Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

С учетом того, что объектом правоотношений в сфере исполнения требований прокурора являются общественные отношения, охраняемые государством, связанные с конституционно-правовым статусом органов прокуратуры, административные правонарушения, выраженные в умышленном невыполнении требований прокурора, посягают на нарушение установленного законом порядка деятельности институтов государственной власти, в связи с чем вред, причиненный этими правонарушениями, наносится интересам государства, а не физическим и юридическим лицам.

Так, в правоприменительной практике имеются случаи, когда в ходе проверки по обращению гражданина или юридического лица органами прокуратуры направляются требования или принимаются меры прокурорского реагирования, которые не умышленно не исполняются, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

При этом, лицо, обратившееся в органы прокуратуры, в данном случае статусом потерпевшего не наделено. Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное по итогам рассмотрения дела упомянутого характера, подлежит прекращению